Страница учителя-логопеда

 

Правильная речь дошкольника — это инвестиции в его будущее, его капитал.Речь это не прирожденный дар. Всё начинается  с детства …

Учитель-логопед: Щербак Виктория Вячеславовна

 

                                             Несколько слов вместо предисловия

Когда я думаю, кто все-таки Ребенок, я почему-то представляю каждый раз курносого проказника-мальчишку: рот до ушей, в глазах счастливый блеск, танцующие ямочки на щечках… мальчишку, пускающего прямо к солнцу неуловимые, как время, пусть мыльные, но радужные пузыри, в которых отражается весь мир, и в этом мире он, он — сам, во весь свой рост.
Он… нами еще «не отредактированный», он… нами еще «не откорректированный», он… нами еще даже «неприлизанный», он… нами еще даже «неподстриженный»…
Такой, какой он есть… Взле-та-ю-щий, ле-тя-щий…
Такой, какой он есть, когда нас рядом нет, вернее, наших щупальцев цензуры.
И все же, несмотря на это, наш ребенок бежит все время вверх, без передышки, по радужной извилистой дорожке из пущенных им мыльных пузырей, ведущей к не-бос-во-ду!

Детство — это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь.

                                                          «Его Величество Ребенок!
Навряд ли может быть семья счастливой без ребенка. Пожалуй, нам не хватит всех имеющихся образов, сравнений и метафор, чтобы понять, кем все-таки для нас является малыш. И тем не менее попробуем его хоть с чем-нибудь сравнить. Ну что ж, попробуем, рискнем…
Ребенок, как солнечный зайчик, как капелька солнца в семье.
А может быть, просто он — радуга. Цветная, волшебная радуга. Ведь спектр Вашей жизни в ребенке.
А может быть… он — светлячок… А может быть… просто улыбка, бриз после девятого вала житейских невзгод, неурядиц…
А может быть… Может быть… Может быть…
Запомните, кем бы он ни был, но он воплощение чуда, живущего в Вашей семье.
А чудо — как певчая птица, поющая лишь на свободе и гордо молчавшая в клетке.
Нет, чудо, скорее, фламинго — источник всех розовых грез и розовых наших надежд.
Но так же, как певчие птицы, фламинго волшебны лишь только, покуда они на свободе. В неволе… их розовый цвет становится будничным, белым… И нет больше розовых грез и розовых наших надежд.
Ведь чудо — оно — мимолетно и хрупко, как будто фарфор.
И если досталось Вам чудо, старайтесь его уберечь. Старайтесь его уберечь… Это в Ваших возможностях. Ведь чаще всего главной клеткой для птицы, неволею для фламинго является или же сможет явиться, как это бы Вам ни казалось вдруг странным, — Ваша семья… Да, да,
Ваша семья. И Вы в ней. Вы сами, хотя Вам не верится…
Ну что же, попробуем разобраться, действительно ли это так…»
Баркан Алла Исааковна

Рубрики:

1.«Голый король»  (О развитии ребёнка до 1 года)

2.Непоседы (О развитии ребёнка от 1 года до 2)

♣ Как развивать речь у ребенка в 1,5 лет

♣ Правильно ли говорит мой ребенок

♣ Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи

у детей раннего дошкольного возраста).

3.Дошколята (О развитии детей от 2 до школы)

♠ Консультация для родителей «Единые требования к речевому общению с ребёнком

для взрослых»

♠ Роль семьи в автоматизации звуков

4.«Об учителе – логопеде, Вы, уважаемые родители…» (Отзывы, пожелания, вопросы)

5. Ребёнок— не такой, как все

♥ Аутичный ребёнок

6.Консультации для воспитателей

Лингвистический материал для развития понимания речи и накопления речевых средств у детей

♦Упражнения по формированию звукоподражания