Воспитание – великое дело: им решается участь человека.

Белинский В.Г.

 Здравствуйте, дорогие гости!

Разрешите представиться: Ненашева Анастасия Михайловна — воспитатель.

 

Анкета:

Образование: среднее-профессиональное

Учреждение: 

Специальность: 

Квалификация: 

Квалификационная категория: первая по должности воспитатель

Педагогический стаж: 2 года

Девиз моей жизни: «Человек начинается с любви…» Жан Говер

Самое главное в моей работе: уметь понять, слушать и слышать каждого ребенка.

Почему нравится работать в дошкольном учреждении:

Мне важен бесценный опыт общения с детьми, обмен взглядами, мыслями и чувствами. Это делает меня лучше, умнее, мудрее, согревает мое сердце и просветляет душу. Я не работаю, я – созидаю с любовью к своей профессии и своим воспитанникам.

Профессиональные и личностные ценности:

Стремление к достижению цели, знание своего дела, умение объяснить, показать, заинтересовать детей, способность понимать, уважать своих детей, творчество во всем, доброжелательность искренность, открытость.

 

Поддержка и развитие инициативы, самостоятельности дошкольников

в образовательных видах детской деятельности.

   Проблема формирования у детей самостоятельности, инициативности и творчества была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных.
   Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности». А также выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста : самостоятельность, инициативность,   творчество.
   Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так   много тайного         и      неосознанного.
   Инициативность проявляется во всех видах детской деятельности, ярче всего в общении, игре, экспериментировании, продуктивных видах деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

Как     развивать      инициативность      и          самостоятельность?
1. Давать простые задания (снимать Страх «не справлюсь», развивать у детей инициативу);
2. Давать задания интересные или такие, в которых у ребенка есть личный интерес что-то            делать;
3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи);
4.Учить         грамотно      реагировать на        собственные            ошибки.

   Таким образом для формирования инициативности у ребёнка родителям рекомендуется проявлять терпение, поощрять к самостоятельным действиям и поступкам, не осуждать ошибки ребёнка, а подсказывать варианты действий и критерии для выбора.