В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Проблема сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – одно из приоритетных направлений в работе
ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы СП д/с «Аленушка»

Как не заболеть в детском саду

Картинки по запросу медицина в доу

Одеваемся

Пусть вещи, в которых малыш находится в помещении, будут комфортными: не стесняют движений, легко надеваются и снимаются. Положите в шкафчик сменный комплект одежды. Она понадобится, если ребёнок случайно опрокинет на себя тарелку супа, не успеет в туалет, запачкается.

Защищаемся

Если в сад привели ребёнка с признаками недуга, вероятность подхватить инфекцию повышается! Требуется надёжная защита от микробов. Ею может стать чеснок. В пластиковой коробочке от шоколадного яйца иглой сделайте дырочки, поместите внутрь чеснок и наденьте «талисманчик» крохе на шею. Фитонциды уничтожат вирусы.

Помогаем

Не только воспитатели должны следить за температурой воздуха в группе, соблюдением всех санитарных норм. Помогайте персоналу утеплять окна, по очереди стирайте игрушки. Научите ребёнка ответственно относиться к своему здоровью. Товарищ рядом кашляет? Пусть ваш ребёнок попросит его отвернуться. Если ребёнок сам вспотел, пусть  сменит одежду.

Вернувшись из детского сада, просушите обувь, одежду. В случае если вы заподозрили неладное со здоровьем (вялость,  насморк, першит в горле), действуйте незамедлительно. При нормальной температуре попарьте  ножки, уложите  в кровать и приготовьте ароматный чай из малины или липы. Если утром ребёнку всё ещё нездоровиться, оставьте его дома. Помните: сейчас иммунитет ослаблен, следовательно, существует большая вероятность получить осложнение.

Оздоровительная работа   

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Проблема сохранения и укрепления физического и психологического здоровья – одно из приоритетных направлений в работе ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с.Кинель-Черкассы СП д/с «Аленушка».
Ведущее направление в организации оздоровительной работы – использование физических упражнений и закаливания детского организма.

Методы оздоровления детей используемые нами в настоящее время: 
· организация рационального питания
· физическое воспитание
· витаминотерапия (витаминизированные напитки)

Медицинский работник контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением физкультурных занятий и прогулок. Участвует в организации оздоровительных мероприятий.
Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Готовит детей к врачебным осмотрам, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Только в содружестве детского сада и родителей, объединив усилия всех специалистов, наше дошкольное учреждение добивается значительных успехов в деле укрепления здоровья воспитанников.

Питание

В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Питание готовится на кухне детского сада, свежие продукты доставляются ежедневно, полуфабрикаты мы не используем. Ведется строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовят пищу специально обученные повара.

Рекомендации родителям «Как правильно подготовить малыша к питанию»:

— по возможности максимально приблизьте домашний режим питания к тому, что будет в детском саду; 
— рацион питания ребенка составляйте с учетом меню детского сада;
— не перекармливайте малыша;
— в детском саду объем блюд нормирован и рассчитан с учетом возраста дошкольника;
— постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь приносить съестное в детский сад не разрешается;
— научите ребенка самостоятельно пользоваться ложкой, аккуратно пить из чашки;
— уделите внимание психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит.

Приятного аппетита!

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий,  санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Задачи медицинского обслуживания:

  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ.
  • Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников.

Функции медицинского персонала:

Составляет:
меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Осуществляет:

  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
  • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Проводит:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

Контролирует:

  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Питание и здоровье

Организация питания

               Питание детей

  • Детский сад обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ.
  • Контроль за качеством приготовляемой пищи, разнообразием блюд, витаминизацией третьего блюда, кулинарной обработкой, правилами хранения и соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют мед.работник и руководитель ДОУ.
  • В детском саду организовано четырёх разовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Дополнительно дети получают второй завтрак: соки, фрукты или овощные салаты.

Уважаемые родители!

Запрещено давать ребёнку в детский сад сладости и другую еду.  Перекусывая, Ваш ребенок будет отказываться от основной пищи.

Организация питания

  • Правильная организация питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей определяет развитие здорового ребенка.
  • Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
  • Для эффективной организации питания, в нашем детском саду имеется примерное 10-ти дневное меню, специально составлена картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюд, содержание жиров, белков и углеводов.
  • На завтрак готовим различные молочные каши, блюда из творога (запеканки, крупеники), макаронные изделия, яичные омлеты. Из напитков на завтрак даем кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай с молоком.
  • На второй завтрак дается сок,  фрукты.
  • Первые блюда варим на мясном, курином или рыбном бульоне (щи, борщ, рассольник, вермишелевый, картофельный и др.).
  • Из мясных, куриных и рыбных продуктов готовим котлеты, биточки, тефтели, гуляш.
  • В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используем овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
  • Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, в состав блюда включаем салат, преимущественно из свежих овощей. Салаты, как правило, заправляем растительным маслом.
  • На третье блюдо — компот из свежих фруктов или сухофруктов, кисель.

В детском саду организовано четырехразовое питание.

В учреждении проводится круглогодичная искусственная «С» — витаминизация готовых блюд и профилактика йод-дефицитных состояний путём использования йодированной соли.

Особое внимание обращаем:

  • на разнообразное, сбалансированное меню;
  • на сервировку стола, правильное пользование столовыми приборами;
  • приучаем детей есть не спеша, полностью пережевывая пищу.

Рекомендации родителям

Чем кормить ребенка после детского сада?

Меню детского сада значительно отличается от того рациона который вы предлагали малышу дома.

Практически у всех родителей юных детсадовцев возникает один очень важный и злободневный вопрос: чем накормить ребенка на ужин?

Если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, то домашнее питание должно дополнять питание в дошкольном учреждении. С этой целью в каждой детской группе вывешивают дневное меню и должны давать рекомендации для родителей по составу домашнего ужина, который желательно дать ребенку.

В состав домашних ужинов следует включить такие блюда и продукты, которые ребенок не получал в детском саду в этот день.

Составляя дома детское меню, необходимо обращать внимание на достаточное разнообразие блюд в течение недели и, особенно в течение дня. Недопустимо, когда в суточном меню дают две каши, да еще крупяной гарнир ко второму блюду. Желательно, чтобы дети получали в течение дня два овощных блюда и только одно крупяное.

На ужин детям лучше давать различные молочные каши, отдавая преимущество гречневой и овсяной. Очень хорошо готовить каши с овощами или фруктами (овсяную, манную или рисовую с морковью, черносливом, курагой, изюмом; пшенную и рисовую с тыквой, изюмом и др.).

Каши следует чередовать с овощными блюдами (овощным рагу, тушеной капустой, свеклой, морковью в молочном соусе, овощной икрой). Можно готовить и смешанные крупяноовощные блюда (овощные голубцы с рисом, морковные, картофельные, капустные, свекольные котлеты с соусом, различные запеканки).

Очень полезно на ужин давать детям блюда из творога (сырники, запеканки, пудинги, ленивые вареники), а также блюда из яиц (омлет натуральный, омлет с различными овощами, с картофелем, с яблоками).

Поскольку в любом детском саду существуют определенные нормы бюджетных средств, выделяемых на питание каждого воспитанника, к сожалению, часто в течение дня малыши остаются практически без овощей и фруктов. Именно поэтому после детского сада детям стоит обязательно предлагать овощи и особенно фрукты.

А вот давать ребенку какие-либо хлебобулочные изделия или сладости на ужин не рекомендуется – ими практически всегда в детском саду кормят на полдник, поэтому существует опасность перегрузить малыша простыми углеводами. Кроме того, ужин ребенка обязательно должен быть легким и не поздним.

Также не рекомендуется на ужин предлагать мясо и мясные продукты, они возбуждают нервную систему и тяжело перевариваются. Кроме того, всем родителям каждый день нужно обращать внимание на меню ребенка в детском саду (во многих дошкольных учреждениях оно вывешивается в раздевалке).

Очень продуктивно вести недельный дневник питания ребенка, благодаря которому, родителям видно, каких именно продуктов недостает в рационе малыша. К примеру, если в садике ребенок получает недостаточно рыбы или фруктов, именно на них стоит делать упор при формировании ужина.

В меню ребенка не должны быть использованы острые приправы (хрен, перец, горчица, уксус, а также продукты с их использованием) — их заменяют луком, чесноком, свежей зеленью, лимонным соком.

Если в течение дня малыш отказывается есть детсадовскую пищу, а такая проблема тоже существует.

В качестве питья на ужин можно предложить кефир и молоко, реже – чай с молоком.

Если у ребенка нет аллергической предрасположенности, то в качестве напитка можно сварить какао. Также на ужин можно предложить детям свежие фрукты или соки, а при их отсутствии – компоты из свежих или сухих фруктов, а также консервированные фруктовые или овощные соки, фруктовые пюре для детского питания.

Нежелательно давать детям кисели из концентратов — этот продукт не имеет практически никакой биологической ценности, витаминов там незначительное количество, он богат крахмалом и сахаром, содержит красители, и включение такого блюда в рацион детей только перегружает их углеводами.

Профилактика простудных заболеваний

Как бороться с плоскостопием